Программа "Мой Безопасный мир"

Педагогический работник Смыкунова Лариса Ивановна.
Педагогический работник
Смыкунова Лариса Ивановна

Программа занятий

 Содержание учебного плана

1. Вводное занятие (1 час)

Теория: Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.

2. Ребенок и другие люди (6 часов).

2.1 Маленьким детям – большие права.

Теория: Знакомство с правилами дорожного движения.

2.2 Безопасность. Опасные ситуации.

Теория: Беседа по теме: «Что такое безопасность? Какие опасности нас окружают.  Основные правила безопасного поведения»

Практика: Анализ и решение ситуативных задач. (с участием 1 ПСЧ)

2.3 Ребенок и другие люди.

Практика: Беседа по теме «Внешность человека может быть обманчива». Анализ и решение ситуативных задач.

2.4 Конфликты и ссоры между детьми.

Теория: Беседа по теме «Как вести себя в конфликтной ситуации между сверстниками»

Практика: Анализ и решение ситуативных задач.

2.5 Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов по разделу. Опрос.

3. Ребенок на улице (10 часов)

3.1 Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Теория: Беседа на тему «Опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Правила поведения в подобных ситуациях».

3.2 В городском транспорте.

Теория: Беседа по теме «Правила поведения в общественном транспорте».

Практика: Анализ и решение ситуативных задач.

3.3 Дорожные знаки. Твои помощники на дороге.

Теория: Понятие «Дорожная безопасность». «Наши помощники на дороге»

Практика: Виртуальная  Экскурсия по улицам города.

3.4 Безопасное поведение на улице. Игры во дворе.

Теория: Беседа «Основы безопасности во дворе».

«Правила безопасного поведения на улице».

Практика: Игра «Грамотный пешеход»

3.5 Если ребенок потерялся на улице. Знаешь ли ты домашний адрес и телефон?

Теория: Анализ и решение ситуативных задач.

Практика: игра с мячом «Назови свое имя и фамилию, имя родителей, адрес, телефон»

3. 6  Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов по разделу. Опрос.

4. Ребенок дома (10 часов)

4.1 Пожароопасные предметы. (с участием 1 ПСЧ)

Теория: Беседа по теме «Пожароопасные предметы».

Интерактивная игра «Найди пожароопасные предметы».

4.2 Предметы, требующие осторожного обращения. (с участием 1  ПСЧ)

Теория:  Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» по основам безопасности жизнедеятельности.

Практика:Опрос

4.3 Использование и хранение опасных предметов. (с участием 1 ПСЧ)

Теория: Беседа по теме: «Опасные предметы. Использование и хранение опасных предметов».

Практика: Работа по карточкам.

4.4 Как вызвать полицию.

Теория: Беседа на тему «Как вызвать полицию».  Анализ и решение ситуативных задач.

4.5 Скорая помощь.

Теория: Беседа на тему «Для чего нужна скорая помощь? Наша скорая помощь. Как вызвать скорую помощь».  Анализ и решение ситуативных задач.

4.6 Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.

Теория: Беседа по теме: «Открытое окно, балкон  как источник опасности». Анализ и решение ситуативных задач.

4.7 Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

Теория: Беседа на тему: «Контакты с незнакомыми людьми дома, последствия. Правила поведения с незнакомыми людьми».

Практика: Анализ и решение ситуативных задач.

4.8 Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов по разделу. Викторина по пройденному материалу.

5. Ребенок и природа (8 часов)

5.1 Будем беречь и охранять природу. (1 ПСЧ)

Теория: Беседа по теме: «Давайте будем беречь природу»

Практика: Вопросное лото.

5.2 Опасные насекомые.

Теория: Беседа «Осторожно - опасные насекомые»

Практика: Работа по карточкам.

5.3 Съедобные и несъедобные грибы.

Теория: Игра-беседа: «Съедобные – несъедобные грибы»

Практика: Работа по карточкам.

5.4 Съедобные ягоды и ядовитые растения.

Теория: Игра-беседа: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Практика: Работа по карточкам.

5.5 Сбор грибов и ягод.

Практика: Интерактивная игра по теме.

5.6 Правила поведения при грозе.

Теория: Беседа по теме «Что такое гроза и молния». Правила поведения при грозе. Работа по карточкам.

5.7 Контакты с животными.

Теория:  Беседа по теме: «Животные в нашей жизни. Опасные ситуации с животными». Игра  «Контакты с животными: плохо или хорошо».

5.8 Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов по разделу. Опрос. Кроссворд по пройденному материалу.

6. Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов работы за год. (1 час)

Игра – путешествие: «Путешествие по городу безопасности».(Приложение  1)

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie